^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Тематические этюды, эскизы.

Задания на колористическое решение пейзажа, передача состояния: пасмурно, солнечно, вечер, утро ит. п. Изучение особенностей выбора характерных мотивов, их тематическая направленность. Совершенствование техники работы: выполнение «А- ля прима» коротких этюдов, на состояние, многослойной живописи с лессировками, с подробной проработкой деталей.

Профессиональные понятия и правила:

  1. Если солнце освещает землю и дает свет, а свет солнца  всегда теплый, то при этом тень холодная, так  как  открытый рефлекс  синего неба  освещает своим холодом все, куда не попадает свет.

        2.Понятие  общего тона нужно вводить с первых шагов, так  как    усвоение учеником  этого понятия в живописи требует значительного времени и внимания.

          общий тон -  это потемнение или посветление всего формата, зависящее

           от времени дня и состояния природы. Так, в солнечный день формат будет намного светлее в целом, чем вечером, а в помещении в то же время   темнее, и так далее.

  1. Понятие колорита (доминирующий цвет) неразрывно связано с общим тоном. Отсюда светосила цвета (цветотон), зависящая от состояния дня. И еще: живопись – это сложная система цветовых и тональных отношений. Ее самодостаточная эстетическая ценность заставляет творца находить каждый раз красочный эквивалент натуре, в данном случае природе открытого рефлекса.

Раздел1. Этюды характерных уголков природы с тематической направленностью.

Тема 1.1.Этюд: отдых у воды; ремонт дороги, стройка.

С включением фигур людей.

Задача: собрать материал (зарисовки, наброски, этюды) к заданному сюжету.

Соблюдать последовательность в работе: продумать композицию.

Материалы:  бумага, разнообразные графические материалы,  акварель .

Тема 1.2. Короткие этюды на состояние.

Задача: начинать этюд надо с определения основных контрастов, переднего плана, самого темного пятна; смотреть через передний план на последующие.

Композиционные зарисовки, цветовые эскизы.  Работая над этюдом избавляться от случайного, подчеркивать характерное.

Материалы:  бумага, акварель. Гуашь.

умение выявить композиционный центр мотива, ритмическое построение, поставить акцент.

Раздел 2. Композиционные эскизы, зарисовки.

Тема 2.1.Композиционные зарисовки

Задача: выявить композиционный центр мотива, ритмическое построение.

Материалы:  бумага тонированная, пастель, тушь,  акварель.    

 

Тема 2.2.Зарисовки архитектурных построек, деревьев, растений.

Задача: ознакомление с архитектурными постройками, обратить внимание на своеобразие современной архитектуры.

Материалы:  бумага тонированная, пастель, тушь,  акварель.    

 

Тема 2.3.Зарисовки фигуры человека в пейзаже.

Задача: выявить характерные черты фигуры человека; приобрести навыки живописи фигуры человека в условиях пленэра; изучить изменения локального цвета в световоздушной среде; связать фигуру с пейзажем.

Материалы:  бумага,  акварель.                      

 

Тема 2.4. Композиционные эскизы

Задача: на основе выбранной темы и собранного по ней на пленэре материала, выполнить эскиз; дать возможность учащимся самостоятельно выбрать сюжет; научиться выделять наиболее интересные и типичные впечатления; использовать знания всех законов и средств композиции; приемов раскрытия содержания; применять контрасты в цвете, тоне, ритме, движении.

Материалы:  бумага,  акварель.гуашь

Уметь добиваться художественно – образной выразительности  и цельности  колористического и композиционного решения.

Пленэр 4 класс на сайт 3

Пленэр 4 класс на сайт 4

Пленэр 4 класс на сайт 5

Пленэр 4 класс на сайт 6Пленэр 4 класс на сайт 7Пленэр 4 класс на сайт 8