^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- о специально оборудованных учебных кабинет

все кабинеты доступны условно для лиц с ОВЗ.

-об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для проведения практических занятий в каждом учебном кабинете имеются стулья, столы, планшеты, мольберты, с возможностью регулировки их высоты и наклона для обучающихся разного возраста, в т.ч. и для лиц с ОВЗ. Обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся и лиц с ОВЗ. 

-о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В кабинете №2, 2а, 3, склад имеются шкафы с книгами с 117 электронными единицами хранения (СD и DVD-диски) и 1920 книжными единицами хранения. Специального помещения библиотеки не имеется, кабинеты условно доступны для лиц с ОВЗ.

-об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   

спортивных залов и стадионов не имеется

-о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Школа оснащена различными средствами обучения и воспитания обучающихся в том числе используемыми инвалидами и лицами с ОВЗ: печатными изданиями, наглядными и демонстрационными материалами, а также электронными ресурсами.

-об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

На официальном сайте школы установлена версия для слабовидящих, имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. В 2019 году установлены на входной двери в здание кнопка вызова персонала, тактильные пиктограммы с направлениями движения по коридору и на территории, приобретены переносной и складной пандусы для въезда инвалидов на колясках.   Имеется автостоянка.



-о специальных условиях питания: 

Мест для горячего питания (столовых, буфетов) для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. 

В школе имеются торговые автоматы для продажи горячих напитков (чай, горячий шоколад, молоко, всего 20 видов) и снэковой продукции (соки, воды, печенье, шоколад и др.).

-о специальных условиях охраны здоровья: 

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и вне учебной нагрузки (выполнение домашних заданий), в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В годовом календарном учебном графике ДХШ предусмотрено:

Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул

Продолжительность учебной недели 6 дней

Продолжительность уроков 40 минут, перемен 5 минут

Для профилактики заболеваемости проводится проветривание учебных помещений.

В школе имеются кулеры питьевой воды – 7 ед.

Внеурочная деятельность для обучающихся организуются в виде экскурсий, выездов на пленэр. Преподаватели осуществляют инструктажи по правилам безопасного поведения во время экскурсий, пленэра.

В целях безопасности жизнедеятельности обучающихся в школе оборудовано рабочее место вахтера с кнопкой экстренного вызова полиции (КЭВП), установлены видеокамеры.

Во всех помещениях школы обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой общего искусственного освещения. Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы.  Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором.  

-о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В школе имеется локальная сеть, реализована по беспроводной технологии Wi-Fi и используется для быстрого доступа преподавателей и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к учебной программе.  Локальная сеть объединяет все компьютеры, в том числе подключены административные кабинеты. Общее количество компьютеров - 10, ноутбук – 2, проекторов – 1. Педагогам предоставляется доступ к информационной системе Internet во всех кабинетах. На официальном сайте школы установлена версия для слабовидящих

 

-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.  В школе имеется электронный образовательный ресурс, который осуществляется через сайт ДХШ,  зайдя на который, обучающиеся имеют доступ к школьной программе с 1 по 5 класс по всем учебным предметам в электронном виде и через цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)  могут пользоваться электронными учебниками, рассматривать картины художников на музейных порталах.

На занятиях по дизайну преподаватели имеют доступ к графическим редакторам Adobe Photoshop, Corel Drow.

В библиотеке имеется 117 единиц CD и DVD-дисков для учебного процесса.

Инвалиды и лица с ОВЗ пользуются данными ресурсами на общих основаниях без специальных дополнительных приспособлений.

Информационно-образовательные ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы:

  1. Коллекция «Мировая художественная культура»
  2. Портал «Музеи России»
  3. Сеть творческих учителей
  4. Сайт издательства «Академкнига/Учебник
  5. Сайт издательства «Дрофа»
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
  2. Книги для меня
  3. Единая коллекция
  4. Российский общеобразовательный портал
  5. Детские электронные книги и презентации

 

-о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В учебном процессе со слабослышащими детьми используется Радиокласс 1+3, который позволяет создавать условия для комфортного обучения обучающихся с различными нарушениями слуха: возможность свободного перемещения преподавателя по кабинету, не напрягая голосовые связки, индивидуально работать со слабослышащими обучающимися

-о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитий и интерната не имеется

-о количестве жилых помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Приложения к Акту обследования и паспорту доступности

Паспорт доступности

Акт обследования

Адресная программа адаптации