^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Обучающиеся детской художественной школы им. Р.С. Мэрдыгеева, в течение двух лет на уроках «Истории искусств» изучали русскую иконопись, на которых изображены канонизированные герои-воины, и бурятский эпос «Гэсэр».

0216 02

0216 11

0216 12

0216 13

Выражение «воинство небесное», получившее известность благодаря современным переводам Библии, имеет два совершенно разных значения: первое относится к звездам, а второе – к Божьему небесному войску. По мере развития человечества смысловое наполнение понятия «Небесное воинство» изменялось и сейчас представляется как историческая категория. И в нашем, как и в ангельском мире присутствует как доброе, так и злое начало. В нашей человеческой борьбе со злом, мы просим «божественные силы» о помощи, чаще взываем к неведомому для нас, но реальному Небесному воинству. Обучающиеся детской художественной школы им. Р.С. Мэрдыгеева в течение двух лет на уроках «Истории искусств» изучали русскую иконопись, на которых изображены канонизированные герои-воины, и бурятский эпос «Гэсэр».

Изучая русскую иконопись, ребята выделили образ святого Георгия, который пришёл к нам из глубины времён. История Георгия начинается со времени правления императора Диоклетиана. За мужество и духовную победу над истязателями святого Георгия прозвали Победоносцем. Образ «Чуда святого Георгия о змие» стал гербом Москвы; этот же сюжет занимает центральное место на груди двуглавого орла – Государственного герба Российской империи и Российской Федерации.

0216 04

0216 05

0216 06

0216 07

0216 08

Особое место среди русских святых занимает личность русского князя, полководца Александра Невского. Существует несколько каноничных изображений князя, которые отражают обе стороны его славной жизни. Мы видим разные изображения воина и государственного деятеля: в латах, с мечом и иногда на коне и в горностаевой мантии со свитком и шапкой Мономаха. Горностаевая мантия встречается и на «военных» иконах. Традицию изображать св. Александра Невского на коне и в мирской одежде ввел Петр I, до этого каноническим считалось изображение в монашеской рясе.

В ходе работы над проектом обучающиеся познакомились с фрагментами бурятского эпоса «Гэсэр». Главным персонажем эпоса является фигура Гэсэра – сына небесного божества, посланный в мир для борьбы с силами зла. В монгольских версиях Гэсэр-хаан обычно именуется «владыкой 10 стран света, искоренителем 10 зол в 10 странах света». Гэсэр — это небесный всадник, бог войны (покровитель воинов) и царь-избранник, очищающий землю от чудовищ, первый человек, спустившийся с неба, с детства проявляющий чудесные способности и оружием которого являются громовые стрелы.

0216_01.jpg

0216 09

0216 10

Гэсэр в работах обучающихся выглядит как воин, который борется со страшными чудищами и побеждает их. В эпосе воспевается верность долгу, клеймится позором измена и предательство. “Гэсэр” – это гимн любви к своей земле. “Не допускай врага к родной земле, не жди его, но выходи навстречу, там-то он будет побежден” – вот один из важнейших мотивов этого эпического сказания.

Выставка обучающихся художественной школы «Небесное воинство» это своеобразное напоминание, что сегодня необходимо знать и помнить историю своей страны, чтить подвиги защитников своей страны.