^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

 

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Этюд  натюрморта (на солнце)

2

2

Этюд  натюрморта (в тени)

2

3

 Короткие этюды на  большие цветовые отношения ( неба, воды, земли)

8

4

Наброски, зарисовки животных, людей, растений, цветов.

4

5

Зарисовки деревьев, кустов разных пород.

4

6

Этюд городского пейзажа. 

8

Содержание предмета

Профессиональные понятия и правила:

  1. Если солнце освещает землю и дает свет, а свет солнца  всегда теплый, то при этом тень холодная, так  как  открытый рефлекс  синего неба  освещает своим холодом все, куда не попадает свет.

        2.Понятие  общего тона нужно вводить с первых шагов, так  как    усвоение учеником  этого понятия в живописи требует значительного времени и внимания.

          общий тон -  это потемнение или посветление всего формата, зависящее

           от времени дня и состояния природы. Так, в солнечный день формат будет намного светлее в целом, чем вечером, а в помещении в то же время   темнее, и так далее.

  1. Понятие колорита (доминирующий цвет) неразрывно связано с общим тоном. Отсюда светосила цвета (цветотон), зависящая от состояния дня. И еще: живопись – это сложная система цветовых и тональных отношений. Ее самодостаточная эстетическая ценность заставляет творца находить каждый раз красочный эквивалент натуре, в данном случае природе открытого рефлекса.
  1. Этюд натюрморта (на солнце). 2 часа

 Задача: Написать этюд натюрморта, чтобы он был переносной ( технически это несложно ).

Один вариант пишется на солнце,  светосила цвета (цветотон), зависит  от состояния дня. Свет солнца  всегда теплый, то при этом тень холодная, так  как  открытый рефлекс  синего неба  освещает своим холодом все, куда не попадает свет.

 Материалы:  бумага, акварель

  1. Этюд натюрморта (в тени). 2 часа

 Задача: Написать этюд натюрморта. Постановка переносится в большую плотную тень и второй вариант пишется в тени. При обсуждении обратить внимание на принципиальное  различие  двух вариантов  в  тоне и  изменение колорита. 

            Материалы:  бумага, акварель

  1. Короткие этюды на большие цветовые отношения ( неба, воды, земли). 8час.

Задача:  Развитие способности цельного восприятия, Выбор композиционного решения этюда, передача пространства, глубины.

            Материалы:  бумага, акварель

  1. Наброски, зарисовки животных, людей, растений, цветов. 4 часа

Задача:  Развитие наблюдательности и остроты восприятия предметов, передача пропорций и движения.

      Материалы:  бумага, карандаш и др.

  1. Зарисовки деревьев, кустов разных пород. 4 часа

 Задача:  Выбор выразительного ствола дерева  или кустарника. Изучить породы деревьев их части (ветки, листья), передать характер ствола и кроны дерева, силуэт.

Материалы:  бумага, акварель

  1. Этюд городского пейзажа. 8 часа

           Задача:  Выявить связь архитектуры с окружающей средой, передать влияние состояния погоды на характер цветовой гаммы, уметь применять воздушную перспективу при решении планов.

      Материалы:  бумага, акварель

Требования  к  уровню    подготовки    обучающихся

Знания:

- знать  основные  понятия   и  термины;

- понятие   колорита, общего  тона;      

- понятие  системы   теплых  и  холодных  цветов;

- освоить  понятие:  правильно  взятая  светосила   цвета   к о бщему   тону   работы-  убывание   контрастов  по степени   ухода   в   глубину   картинной   плоскости.

 Умения:

 - Обретение   навыка   владения   техникой   акварели   (многослойная  живопись);

- Обретение   навыка   передачи  связи изображаемых  объектов  со средой

- Обретение  навыка   передачи   линейной   и   воздушной   перспективы,   выделение   главного

  - лепить  форму  цветом  при ясных    больших   цветовых   решениях;

 - уметь   передавать  цельность   колористического    и   тонального    решения;

 - уметь   правильно   взять   светосилу     цвета   к   общему  тону.

Пленэр 2 класс 3

Пленэр 2 класс 4

Пленэр 2 класс 5

Пленэр 2 класс 6