^Back To Top
Тематические этюды, эскизы.
Задания на колористическое решение пейзажа, передача состояния: пасмурно, солнечно, вечер, утро ит. п. Изучение особенностей выбора характерных мотивов, их тематическая направленность. Совершенствование техники работы: выполнение «А- ля прима» коротких этюдов, на состояние, многослойной живописи с лессировками, с подробной проработкой деталей.
Профессиональные понятия и правила:
2.Понятие общего тона нужно вводить с первых шагов, так как усвоение учеником этого понятия в живописи требует значительного времени и внимания.
общий тон - это потемнение или посветление всего формата, зависящее
от времени дня и состояния природы. Так, в солнечный день формат будет намного светлее в целом, чем вечером, а в помещении в то же время темнее, и так далее.
Раздел1. Этюды характерных уголков природы с тематической направленностью.
Тема 1.1.Этюд: отдых у воды; ремонт дороги, стройка.
С включением фигур людей.
Задача: собрать материал (зарисовки, наброски, этюды) к заданному сюжету.
Соблюдать последовательность в работе: продумать композицию.
Материалы: бумага, разнообразные графические материалы, акварель .
Тема 1.2. Короткие этюды на состояние.
Задача: начинать этюд надо с определения основных контрастов, переднего плана, самого темного пятна; смотреть через передний план на последующие.
Композиционные зарисовки, цветовые эскизы. Работая над этюдом избавляться от случайного, подчеркивать характерное.
Материалы: бумага, акварель. Гуашь.
умение выявить композиционный центр мотива, ритмическое построение, поставить акцент.
Раздел 2. Композиционные эскизы, зарисовки.
Тема 2.1.Композиционные зарисовки
Задача: выявить композиционный центр мотива, ритмическое построение.
Материалы: бумага тонированная, пастель, тушь, акварель.
Тема 2.2.Зарисовки архитектурных построек, деревьев, растений.
Задача: ознакомление с архитектурными постройками, обратить внимание на своеобразие современной архитектуры.
Материалы: бумага тонированная, пастель, тушь, акварель.
Тема 2.3.Зарисовки фигуры человека в пейзаже.
Задача: выявить характерные черты фигуры человека; приобрести навыки живописи фигуры человека в условиях пленэра; изучить изменения локального цвета в световоздушной среде; связать фигуру с пейзажем.
Материалы: бумага, акварель.
Тема 2.4. Композиционные эскизы
Задача: на основе выбранной темы и собранного по ней на пленэре материала, выполнить эскиз; дать возможность учащимся самостоятельно выбрать сюжет; научиться выделять наиболее интересные и типичные впечатления; использовать знания всех законов и средств композиции; приемов раскрытия содержания; применять контрасты в цвете, тоне, ритме, движении.
Материалы: бумага, акварель.гуашь
Уметь добиваться художественно – образной выразительности и цельности колористического и композиционного решения.