^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

МАУ ДО «Детская художественная школа им. Р.С. Мэрдыгеева» г. Улан-Удэ






Мастер-класс для обучающихся 1 класса

ДПОП «Живопись»

 

Тема: Пауль Клее. Художник, рисующий музыку и другие миры.









Выполнила: Крюкова Н.П.

преподаватель истории искусств




















Улан-Удэ

2022 г.

 

Содержание:

Пояснительная записка                                                                                                  стр.2

Глава I Творчество Пауля Клее                                                                                       стр.3

Глава II Практическая работа                                                                                          стр.6

Галерея творческих работ обучающихся                                                                    стр.8

Пояснительная записка

 

Мастер – класс разработан для обучающихся 1 класса ДХШ и ДШИ.

В рамках УП «беседы об искусстве», изучая темы «Законы композиции» и «Основы цветоведения», предлагается познакомиться с творчеством Пауля Клее и разработать творческую композицию.

Цель: Через знакомство с творчеством Пауля Клее разработать творческую композицию.

Задачи: 

  1. Творчество Пауля Клее.

Пауль Клее (1879-1940 гг.) родился в Берне (Швейцария). В семье преподавателя музыки. Он был музыкально одарён. Играл на скрипке.

Благодаря увлечению офортами он изобрёл свою собственную технику – гравюру иглой по стеклу.

В 32 года Клее знакомится с передовыми художниками: Кандинским, Мондрианом. Он находит среди них понимание. Ведь он так же, как и они хочет перенести на бумагу или холст внутреннюю сущность мира. Закрыв глаза на внешнюю оболочку.

 

https://crosti.ru/patterns/00/22/93/fef29f4b14/picture.jpg   

        Василий Кандинский                         Питер Мондриан

        Композиция VII. 1913

 

Поездка в Тунис окончательно сформировала Клее, как выдающегося колориста. Отныне цвет для него – главное. Сам Клее говорил: «Писать – значит лишь одно: помещать нужный цвет в нужное место».

 

Пауль Клее. Статично-динамичная градация, 1923 г. Акварель, чернила, бумага. 26х38 см. Музей Метрополитен в Нью-Йорке. 

 

Пауль Клее. Шаг. 1914 г. Холст, масло, карандаш. 

Центр Пауля Клее в Берне, Швейцария.

Пауль Клее: абстракционист, сюрреалист, примитивист.

Одним словом мы можем сделать вывод, что художник в первую очередь композитор. Художник, который в своём творчестве совместил абстрактные формы, цвет, реальные предметы. В беспредметное он уходит редко. Чаще на его картинах мы видим узнаваемые образы. Просто из натуры он убирает все лишнее. “Экономит”, сокращает. Оставляет только главное.

Пауль Клее. Новый Ангел. 1920 г. Акварель, тушь, цветные мелки. Музей Израиля, Иерусалим.

Пауль Клее. Куколка. 1920 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. 

https://pbs.twimg.com/media/DRULsXqWsAAQGan.jpg:large    Картина Пауль Клее

              «Кошка и птица»                                         «Золотая рыбка»

Картина Пауль Клее              Картина Пауль Клее

        «Кукольный театр»                                     «Мистические цветы»

 

     

      «Небесный пейзаж»                     «Городской пейзаж»

 

  1. Практическая работа

Ответьте на вопросы

  1. Какие жанры встречаются в творчестве Пауля Клее.
  2. Какие законы композиции вы отметили в работах художника.
  3. Как сочетает цвета в своих работах художник.

 

Практическое упражнение №1

Опишите композиции художника Пауля Клее (что изобразил художник, в каких жанрах написаны картины, какие законы композиции он использовал художник, назовите основные цвета).

 

    https://i.pinimg.com/originals/f0/b4/1f/f0b41ff2960a4526109729f3e2da8992.jpg

 

Практическое упражнение №2

Используйте динамическую композицию и предложенные объекты из картин художника и составьте собственную творческую композицию. 

- рис. 1

- рис. 2   

 

- рис.3

 

- рис.4



Галерея творческих работ обучающихся

 

https://sun9-63.userapi.com/impf/8I6Vla1bHTlyxAVOLypWZAEvZnG0ciQCBPohHg/MbVnfzXVxZs.jpg?size=1600x1122&quality=95&sign=451d9890a93afce1f175a0388b2e7424&type=album

 

https://sun9-26.userapi.com/impf/odHxheO5lTepjC06Fruz4i5rD0hpE8pWrMPI5Q/VDuKXGhzSrc.jpg?size=1600x1166&quality=95&sign=bdd21f7b655cc89f01455981410e68ed&type=album

https://sun9-36.userapi.com/impf/QHg0T0nT-5DA7kZDePBK9xZjG1Z_VFNPKG3oeA/HVAghjABmcQ.jpg?size=1600x1199&quality=95&sign=3d025d39bec0889e735cb61b9b62c429&type=album

https://sun9-27.userapi.com/impf/wXGJXtFoIrilSlicseHlKlpPi4lc93ecWdlClg/SK7irlqn8s0.jpg?size=1146x1600&quality=95&sign=7dd5b0606446b6b42f81032073854ee9&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impf/JTWn4szBwTIlqt03K3Ng0QpiMi5UHE9p_O_LGw/UFpSwUmjZso.jpg?size=1116x1600&quality=95&sign=d76fd1f4eaec199e32fb91fbcade3024&type=album

 

https://sun9-84.userapi.com/impf/qXYkqBrClqHfHCAa1bonTPyRGjkGpZSrcC19Yg/fwqpgYNr0_U.jpg?size=1600x1117&quality=95&sign=99a96b392c53b116bc852cd1377a7fcc&type=album

https://sun9-51.userapi.com/impf/OcqVOloOJAxX2NfYFE3y7xeE1TlVmX2eEyb5zg/FZ38l1nyY3A.jpg?size=1112x1600&quality=95&sign=2a5dc8ca50de31f42120eb09b6cf6496&type=album

 

https://sun9-51.userapi.com/impf/ZRjt_pndTI0PQIksuDi79zUhSctNtkAPSVtNSg/uOmRkFXV7W4.jpg?size=1600x1183&quality=95&sign=79d0bf0b304e17a8a945bfd079bd7e1f&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impf/_w0e3yZl8B67u_ReTHP18ef_A2B4iU62YwYkjQ/fm5Dtg0wF6Q.jpg?size=1600x1121&quality=95&sign=da64caa2fbad7e9b747e4567c23f3a71&type=album

 

https://sun9-57.userapi.com/impf/UGO_65Alq22Ij0u9cXpMvwe7byTEi_PzOfzUnw/_2SpvEiwLqo.jpg?size=1154x1600&quality=95&sign=a502094c8679b26a8c7df24e68ede0a6&type=album

https://sun9-24.userapi.com/impf/7ssYNfWpf9lT5k7cbkxu5tE-2ZUJo6IbjBKPzA/WkuBU8aVe-4.jpg?size=1144x1600&quality=95&sign=b9c967ecea36960a23d3f3ce0df8d8b4&type=album

 

https://sun9-67.userapi.com/impf/eUW4Kgx9Anic86UcUbzhLF1uxz2j1uQhXzxQ_w/PzraTgjUk_U.jpg?size=1101x1600&quality=95&sign=18684742c79d41fc8d593d121da1edd4&type=album